Dcy™ |
Дата: Четверг, 23.07.2009, 18:11 | Сообщение # 1 |
Постоянный пользователь сайта.
Группа: Пользователи
Сообщений: 883
Статус: Offline |
Кодекс чести райтера (writer'а) Райтер – в первую очередь человек, а потом уже райтер. Нужно уметь оценивать собственные работы объективно. У каждого есть право на собственное мнение, то же касается оценки работ райтера. Необходимо всегда придерживаться норм, принятых в обществе. Помнить о коллективе, если приходится работать в команде. Нельзя писать на памятниках культуры, на домах, представляющих культурную ценность, а также на мемориальных стенах и надгробиях. Нельзя навязывать людям собственные художественные пристрастия, в частности, писать на стенах жилых домов и машинах. После завершения работы следует за собой убрать. Нужно постоянно развиваться, повышая уровень своей культуры. Райтер должен всегда помнить о чести и любить то, чем занимается. Нельзя писать на чужих работах и именах других райтеров. Нельзя портить чужие работы. Призвание райтера – украсить серый мир.
Добавлено (23.07.2009, 18:10) --------------------------------------------- Словарь граффити-сленга Как и у любой субкультуры, у сообщества райтеров есть свой сленг. Для того, чтобы постороннему человеку было понятно, о чем говорят люди с балончиками с краской, приводится данный словарь. Blackbook, piecebook, sketchbook – записная книжка, в которой writer может делать sketch’и. Sketch’и могут после этого быть или перенесены на стену, или остаться только на бумаге (в blackbook’е). Beef - вражда, проблемы. Bomb - (или throw-up) – рисунок, сделанный очень быстро, как правило, делается в «bubble letters» и отражает название crew или самого writer’а. Рисуется с использованием краски, с помощью двух (иногда трех) цветов. Самые популярные из всех – черный и серебряный (белый), а также желтый и красный. Bubble letters – самый популярный стиль в граффити. Буквы получаются объемными, похожими на мыльные пузыри. В основном используется для throw-ups (см. Bombing). To buff – закрашивание piece. Как правило, комплекс мероприятий осуществляется администрацией города, работниками yard’ов или ЖКХ, либо командами «анти-граффити». Burner – яркий и выделяющийся piece (как по цветам, так и по размерам). Cap - насадка на баллон, помощью которой можно регулировать толщину линии. Различают два вида насадок - male и female. Male и female делятся на fat caps (дают толстые линии) и skinny caps (дают тонкие линии). Crew - команда writer’ов. Daim style (FX style) – один из стилей, придуманных writer’ом DAIM’ом. Буквы получаются трехмерными (3D), рисуются без outlines. Dope, sick, ill, cold, off tha hook, the shit – аналоги принятых в хип-хоп-культуре слов «cool», «really nice» и т. д. Filling – закрашивание цветом внутри outlines (без учета деталей). Outline – обведенные буквы, тени и т.д. Piece – (от masterpiece). Граффити, по которому можно оценить мастерство и умения writer’а. Рисуется с помощью краски и с использованием того количества цветов, которые хочет использовать writer. Side-to-side - растянутый или повторящийся piece по длине всего вагона. Sketch – цветной, либо черно-белый эскиз. Tag - это подпись writer’а, выполненная в одном цвете (как правило, это черный или белый). Taggers – те, кто рисует только tag’и. To bite – повторять чей-то стиль. To bomb – рисовать граффити в очень быстром темпе на поездах, стенах и т.д. To cross out – нарисовать свой рисунок на рисунке другого writer’а. Расценивается как неуважение, ведет к beef между этими writer’ами или даже целыми crew. To hit – см. To get up. To get up - идти на bombing, piecing. To kill – «убивать» (зарисовать) стену, вагон. To piece - рисовать граффити (piece). Top-to-bottom - piece, нарисованный во всю высоту вагона. Top-to-bottom side-to-side – см. Whole car. To rack some cans - воровать баллоны с краской. To tag (go taggin’) - ставить свои tag’и. Toy - 1). Начинающий в граффити человек; 2). Человек, работающий в граффити вынужденно, по каким-либо объективным причинам. Это ведет либо к biting’у, либо к нежеланию постоянно учиться и развиваться. Со стороны writer’ов такие люди встречают неуважение и презрение. Wildstyle - очень трудный для чтения стиль, является своеобразной вершиной мастерства райтера: здесь важно уметь не только правильно подбирать контуры, но и грамотно смешивать цвета. Whole car - piece или throw-up на весь вагон. Writer - тот, кто рисует граффити. Yard, train yard - депо, отстойник для поездов. Изначально подразумевалось депо для подземных поездов. Из-за переключения внимания writer’ов на наземные, товарные поезда, депо теперь называют yard или freight yard.
Добавлено (23.07.2009, 18:11) --------------------------------------------- Стили граффити Throw up. Самый простой стиль, предпочитаемый бомберами, для которых приоритетом в работе является не качество, а скорость выполнения. Зачастую его также практикуют новички. Зародился в Нью-Йорке. Этот стиль представляет собой кривые линии букв, закрашенных внутри определенным цветом. Первый цвет – контур, второй – заливка: в throw up используется всего два цвета, преимущественно, черный и белый, либо черный и серебристый. Основное условие здесь – контрастность цветов и их сочетаемость друг с другом. Blockbusters. Этот стиль также относят к простым. Родиной стиля считается Лос-Анджелес. Blockbusters характеризуется большими и широкими буквами, которые могут быть нарисованы с помощью только одного цвета. Считается, что его использовали в первую очередь для разграничения зон влияния уличные группировки. Граффити выполняется, как правило, командой, где каждый участник делает свою работу. По завершению, каждый из участников прописывает под рисунком свои теги (подпись райтера). Динамичные стили. Сюда включают все направления, которые существовали в 80-е годы XX века в Нью-Йорке. Использовались при росписи вагонов поездов, отсюда ярко выраженная динамика форм, наблюдать которую следует в движении. Wild Style (Дикий стиль). Очень трудный для чтения стиль, является своеобразной вершиной мастерства райтера: здесь важно уметь не только правильно подбирать контуры, но и грамотно смешивать цвета. Computer Roc Style. В этом стиле буквы разделены, представляя собой разные фрагменты, повернутые под определенным градусом. Создает эффект калейдоскопа. Messiah Style. Здесь буквы словно написаны на отдельных листах, наложенных один на другой. Стиль несколько агрессивный, но, в то же время, мягкий. Камуфляжный стиль. В этом стиле причудливым образом соединяются различные цвета и переплетаются буквы («loop»). Динамичный и эмоциональный стиль. Мягкий динамичный стиль. Во многом связан с камуфляжным, но линии, несмотря на сохраняющуюся динамичность изображения, становятся мягче. Электичный стиль. Следующий стиль по уровню после wild style. Является отражением уровня мастерства райтера. Создавая граффити в этом стиле, можно изобретать новые направления. FX (Daim style, 3D). Трехмерные, объемные изображения букв, на воспроизведение которых способны не все райтеры. Был придуман райтером DAIM’ом, рисующим в одной из самых известных команд под названием FX Cru. Character («кэрак», характер). Рисунки – карикатуры или комиксы, здесь часто выделяется типичная для комиксов рамка с речью персонажа. Этот стиль предпочитают райтеры, имеющие художественные способности. Bubble («пузырь»). Все буквы похожи на дутые мыльные пузыри, готовые лопнуть. В этом стиле используется два или три цвета. Пользуется популярностью у новичков. Граффити стало стихией, изменившей внешний вид улиц в конце 20 века, и упоминание этого слова вызывает в воображении человека множество различных образов. Обращаясь к этой теме, исследователи начинают, как правило, классифицировать изображения и неизбежно терпят неудачу. Важнейшая причина тому – многообразие мира и художников, вне зависимости от талантов, этот мир воспроизводящих. И хотя граффити, как всякий вид искусства, тянется к формализации элементов, усреднению художественной манеры (выпадение из ряда вон грозит тем, что потенциальные зрители не воспримут изображения, а потому труд художника окажется напрасным), все равно элементов слишком много, подходы чересчур разнообразны, чтобы свести их к нескольким или даже нескольким десяткам категорий. Эстетика и приемы граффити используются в рекламе, дизайне, видео и т.п. Выставки граффити регулярно проводятся в официальных учреждениях культуры. Однако, во многих случаях деятельность художников улицы рассматривается как хулиганство и проявление вандализма и преследуется законом. Граффити - неоднородное явление с динамичной историей, разнообразием стилей, программ и идеологий. Художники граффити соотносят себя с легальной (writing) и нелегальной (bombing) деятельностью, занимаются написанием слов или составлением сюжетных композиций, преследуют политические, провокационные или чисто художественные цели. Все перечисленное не является границами граффити, его проявления разнообразны, как разнообразны личности и намерения его создателей. Граффити эволюционирует, находясь в постоянном диалоге с жителями города. Считается одним из видов самовыражения молодежи. Самоназвание современных художников граффити — райтеры (англ. writers). Необходимо отметить, что многие из райтеров называют свои работы скорее "райтингом (письмом)", чем "граффити". Идеальным орудием самовыражения является обычный баллончик с краской, действующий по принципу дезодоранта. Он транспортабелен, полностью удовлетворяет потребностям в скорости и удобстве рисования, визуальной эффективности, краска из него отлично ложится на большинство из существующих поверхностей. Различные по размеру насадки и выпускные отверстия баллончиков способствуют достижению всевозможных спецэффектов, созданию мощных графических элементов и иллюзии подвижности изображения. Сочетающий в себе технику кубизма и абстрактного графического искусства, зачастую трудночитаемый, стиль граффити придает композициям некоторую загадочность. История граффити Граффити, каким мы видим его сейчас, зародилась в Нью-Йорке как часть хип-хоп культуры в 70-х годах XX века. Первоначально для работ использовались обычные маркеры и аэрозоли, немало инструментов изготавливалось самостоятельно. Исторически художество развивалось из так называемых «тэгов», авторских логотипов, объектами для которых становились поезда подземки. В новую стадию развития граффити вступили во второй половине XX в. Исследователи отмечают два фактора, имевшие решающее значение для возникновения новых форм на базе традиционных. Во-первых, появление краски в аэрозоли и, во-вторых, экспансия молодежной культуры в 1950 1960-х годах в США и Западной Европе, а позже также в Восточной Европе, что способствовало резкому повышению количества граффити и появлению надписей и изображений качественно нового облика. Важное различие между традиционными (старыми) и субкультурными граффити — степень доступности содержания тех и других для стороннего наблюдателя. Граффити субкультуры, доступные взгляду каждого, проходящего мимо, тем не менее остаются для непосвященных закрытым каналом коммуникации. Граффити в России В 2006-ом году в Санкт-Петербурге проходил международный фестиваль граффити «Meeting of Styles», показавший реальный уровень российского уличного искусства. Организаторами фестиваля выступили одни из сильнейших райтеров страны, команда DS cru Так же ежегодно, во многих городах страны, проводится урбан-фестиваль «Snickers URБANиЯ», в рамках которого проходит всероссийский конкурс граффити. На развитие граффити в России сильно повлияло появление в свободной продаже специализированных красок для граффити, маркеров и насадок. Существует 7 фундаментальных форм граффити и хотя существует множество, больше тысячи различных стилей, формы однозначно определяются среди граффити райтеров. Формы характеризуются сложностью, расположением и своими размерами. "Стиль, - замечает Генри Челфант, автор книги "Subway Art", считающегося своего рода библией среди граффитистов, - для всякого "писателя" - понятие вполне конкретное. Определяется оно, прежде всего формой самих букв и тем как они сплетаются". А техническое мастерство и индивидуальный стиль достигаются бесконечными часами упорнейших тренировок. "Не существует легких способов для освоения сложного стиля, и время, которое ты тратишь на учебу, не заменишь ни чем, - пишет Челфант - Лучшая учеба здесь - это повторение. Ты должен еще раз пройти всю историю искусства граффити. От простого к сложному". Как впрочем, и "черновик", куда заносятся и где потом бесконечно шлифуются новые идеи.
Graffiti sí Hola Los grafitis era, es y será siempre |
|
|
sten |
Дата: Четверг, 23.07.2009, 18:20 | Сообщение # 2 |
Группа: Удаленные
|
В последнее время граффити получили очень широкое распространение, все чаще его возводят в ранг искусства. Граффити стали модным течением, и многие люди начинают этим заниматься лишь потому, что это модно, стремясь сделать себе имя. Плохого в этом ничего нет, но следует понимать, что райтеры, настоящие мастера своего дела, не афишируют своего имени, узнать их можно только по их тегу: они работают на улицах города, часто ночами, создавая на стенах настоящие шедевры стрит-арта. Будьте готовы к тому, что в начале вашего творческого пути вас будут подстерегать трудности. Прежде чем начать практиковаться в граффити, следует подготовить эскиз (скетч) того, что Вы планируете изобразить на стене. Затем эскиз переносится на стену. Интересно, что зачастую сам скетч и рисунок на стене могут отличаться друг от друга. Многие райтеры вообще игнорируют скетчи, но новичкам лучше было бы начать, конечно же, с рисования эскизов. По традиции, так как граффити пришли к нам из Штатов, надписи делаются на английском языке, то есть на латинице. Тем не менее, в последнее время часто можно встретить надписи на русском языке. В рисовании граффити существует несколько основных и производных от них стилей. Безусловно, у каждого есть свои предпочтения, что-то получается лучше, что-то — хуже, но мастера своего дела считают, что настоящий райтер должен уметь рисовать во всех стилях. Важно помнить о поверхности для рисунка. Очень плохо будет ложиться рисунок на неровные поверхности, лучший «холст» — это пористый бетон. Идеальной является загрунтованная поверхность, металлическую следует «обезжирить» при помощи растворителя. Рисуя граффити, сначала следует позаботиться о фоне: сначала рисуется эскиз цветом фона основной надписи, потом фон и контур. Лучше всего рисовать в теплую и безветренную погоду. При дожде, и в холод краска плохо ложится и затем долго сохнет. Важно также помнить о респираторах: пары краски очень вредны для легких, и можно с течением времени получить астму. Респираторы стоит использовать не только в закрытых пространствах, но и на свежем воздухе. Перчатки — тоже важная деталь обмундирования райтера, потому что руки пачкаются очень быстро. В случае, если потекла краска, стоит пытаться остановить потеки, но можно дождаться, пока они высохнут и закрасить их цветом фона. Кэпы (насадки на баллоны) следует прочищать после каждого использования. Перед тем, как отложить баллон в сторону, стоит перевернуть его и подержать кэп нажатым пару секунд, пока краска не перестанет выходить. Если краска в кэпе засохнет, то такую насадку можно выкидывать. Важно помнить, что кэпы — расходный материал, и забиваются краской очень часто, даже при самом грамотном использовании, поэтому, отправляясь рисовать граффити, имеет смысл взять с собой запасные кэпы. Также, перед тем, как навести струю на рисунок, нужно проверить, правильно ли установлен кэп: сделать это можно, брызнув на землю или на пробный участок стены. Также для граффити можно использовать трафареты: вырезать дома из картона или линолеума. До этого рисунок рисуется или печатается, а затем переводится на поверхность используемого для трафарета материала. Следует помнить, что райтеру, рисующему несанкционированно и пойманному на месте преступления, может грозить наказание по ст. 167 (умышленное уничтожение или повреждение имущества), ст. 214 (вандализм), ст. 243 (уничтожение или повреждение памятников истории культуры) Уголовного кодекса Российской Федерации.
Сообщение отредактировал sten - Четверг, 23.07.2009, 18:24 |
|
|
Dcy™ |
Дата: Четверг, 23.07.2009, 19:47 | Сообщение # 3 |
Постоянный пользователь сайта.
Группа: Пользователи
Сообщений: 883
Статус: Offline |
Статья 214. Вандализм 1. Вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, - наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев. Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 211-ФЗ в часть вторую статьи 214 настоящего Кодекса внесены изменения 2. Те же деяния, совершенные группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, - наказываются ограничением свободы на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет. Статья 243. Уничтожение или повреждение памятников истории и культуры 1. Уничтожение или повреждение памятников истории, культуры, природных комплексов или объектов, взятых под охрану государства, а также предметов или документов, имеющих историческую или культурную ценность, - наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет. 2. Те же деяния, совершенные в отношении особо ценных объектов или памятников общероссийского значения, - наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет. Об уголовной ответственности за аналогичное преступление до 1 января 1997 г. см. статью 230 Уголовного кодекса РСФСР Статья 167. Умышленные уничтожение или повреждение имущества 1. Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, - наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. 2. Те же деяния, совершенные из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок до пяти лет. Об уголовной ответственности за аналогичное преступление до 1 января 1997 г. см. статью 149 Уголовного кодекса РСФСР
Graffiti sí Hola Los grafitis era, es y será siempre |
|
|
sten |
Дата: Четверг, 23.07.2009, 19:53 | Сообщение # 4 |
Группа: Удаленные
|
а мне на это пофик всеровно буду рисовать |
|
|
Dcy™ |
Дата: Четверг, 23.07.2009, 21:00 | Сообщение # 5 |
Постоянный пользователь сайта.
Группа: Пользователи
Сообщений: 883
Статус: Offline |
да мне тож....я просто выложил если чё хоть знать чё будет)))
Graffiti sí Hola Los grafitis era, es y será siempre |
|
|
Dante |
Дата: Понедельник, 27.07.2009, 09:38 | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Admin
Сообщений: 1174
Статус: Offline |
много писанины, легче просто написать: http://writers-team.3dn.ru/publ//
Чтобы быть прилежным пользователем, ты обязан знать ПРАВИЛА ФОРУМА |
|
|
EASE1 |
Дата: Суббота, 31.10.2009, 17:25 | Сообщение # 7 |
Постоянный пользователь сайта.
Группа: ModeratorZ
Сообщений: 641
Статус: Offline |
помощь новичкам говорите самое главное ето НИКОГДА НЕ ПОПАДАЙТЕСЬ!!!!!!!!!
|
|
|
ZZonaa |
Дата: Воскресенье, 08.11.2009, 20:42 | Сообщение # 8 |
Постоянный пользователь сайта.
Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Статус: Offline |
Виды граффити Tagging. Именно с этого вида можно начать отсчет истории граффити, хотя в настоящее время tagging является лишь его приложением. Tag — подпись райтера, его прозвище, которое выполняется им с использованием одного цвета. Это неотъемлемая часть граффити, под всеми работами tag обязательно проставляется. Bombing. Обычно рисуется на транспорте и в очень быстром темпе. В настоящее время бомберы используют для своих целей наземные поезда. Бомбинг ставит своей целью создание не качественных граффити, а большого количества рисунков, сделанных за очень короткое время. Writing. Надписи в стиле граффити в привычном смысле этого слова, рисунки, выполняемые райтерами в различных стилях на стенах (вагонах). Scratching (scrabbing). Наравне с tagging, является одним из «дополнений» граффити. Выполняются с использованием точильного камня на стеклах в транспорте. Добавлено (08.11.2009, 20:25) --------------------------------------------- Эпоха OLD SCHOOL (1966-1985 гг.). Легенды граффити. Как и в любом искусстве, здесь также есть свои герои — легенды граффити, ставшие примером для подражания для многих райтеров. В наше время все, кто соприкасался с граффити, знают имена таких райтеров как LOOMIT, DAIM, CAN2, COPE2 и многих других. Их граффити-теги узнаваемы. Так или иначе, но разработанные ими стили опираются на придуманные в прежние времена. Эпоха, ставшая отправной точкой развития граффити, носит название OLD SCHOOL: она длилась с 1966 по 1984 год. В период с 1966 по 1971 год граффити стали одними из средств политической активности, также использовались для разграничения «своих» территорий между уличными группировками. В то время на слуху были такие имена как CORNBREAD и COOLEARL: тегами этих бомберов были расписаны все стены Филадельфии (Пенсильвания, США). Затем граффити распространились в Нью-Йорке, но до сих пор нет четкого понимания того, как это произошло. Период с 1971 по 1974 год отмечен появлением первых райтеров, одному из которых в газете New-York Times была посвящена целая статья. Его звали TAKI 183: работая курьером, он часто бывал в метро, ставшем для него местом для упражнений в граффити, так как он оставлял на стенах и вагонах свои теги. Также среди первых «рисовальщиков», тех, кто был удостоен чести быть названным райтером, были JULIO 204, FRANK 207 и JOE 136. С течением времени граффити приобрели масштабы движения и получили распространение в одном из отдаленных районов Нью-Йорка — Бруклине, где тоже была своя легенда — FRIENDLY FREDDIE. Все райтеры практиковались в метро, и постепенно между районами возникло некое негласное соперничество: все стремились к тому, чтобы их работы были самыми лучшими. Преимущественно, это были теги, и смысл соревнования заключался не в райтинге как таковом, а в бомбинге — написании своего тега максимальное количество раз. Постепенно внимание райтеров того времени «переключилось» на депо — там шансы быть пойманными были в разы меньше, чем непосредственно в подземке, и оставалось больше времени на выполнение работ, от чего качество только выигрывало. Именно тогда были сформированы ключевые принципы современного понятия «бомбинга». Шло время, количество райтеров росло, и нужно было искать новые средства для того, чтобы тебя заметили. Именно благодаря вспыхнувшему духу соперничества, начали появляться новые стили граффити. Райтеры, в своем стремлении сделать свой тег максимально красивым, украшали его различными декоративными элементами. Использовались в тегах даже короны — так заявляли о себе те, кто желал именоваться «королями». Одним из самых знаменитых тегов был STAY HIGH 149. Постепенно райтеры начали увеличивать масштабы своих тегов, но рисунки, выполненные стандартными насадками от баллонов с краской, ненамного отличались от тех, что были приняты ранее. Именно тогда райтеры начали использовать насадки от других спреев, добиваясь вариации толщины линии, и обводить контуры букв другим цветом. Все это стало толчком к появлению masterpieces (pieces). Автором первого piece принято считать райтера по имени SUPER KOOL 223 из Бронкса. Постепенно райтеры стали увеличивать масштабы своих тегов, экспериментировать с дизайном граффити — это ограничивалось только воображением райтера. Иногда райтеры наносили свой «кусок» во всю высоту вагона (считается, что и здесь пионером был SUPER KOOL 223). Эти шрифты получили название Top to Bottom («сверху донизу»). В то время были очень популярны такие райтеры, как HONDO 1, JAPAN 1, MOSES 147, SNAKE 131, LEE 163d, STAR 3, PHASE 2, PRO-SOUL, TRACY 168, LIL HAWK, BARBARA 62, EVA 62, CAY 161, JUNIOR 161 и STAY HIGH 149. Постепенно развивались новые стили. Один из таких стилей, будучи разработанным райтером из Филадельфии по имени TOPCAT 126, получил название Broadway и повлек за собой развитие надписей из блоков огромных печатных букв, названных Blockbusters. PHASE 2 принадлежит изобретение другого «базового» стиля граффити — Bubble letters. И Bubble, и Blockbusters сыграли большую роль в развитии и появлении новых приемов, новых стилей. Разработки начали сочетаться и послужили появлению Mechanical style (впоследствии получил название Wild style). Соревновательный характер становился привычным — PHASE 2, RIFF 140 и PEL, применяя новые разработки, стимулировали райтеров к самосовершенствованию в этой области. Интересно, что в то время стали появляться детали, которые можно назвать во многом решающими: например, идея придать объем шрифтам принадлежит райтерам FLINT 707 и PISTOL. В тот период, благодаря социологу Хуго Мартинесу и основанной им организации United Graffiti Artists, была организована выставка талантливых художников метрополитена. Работы граффити представляла традиционная картинная галерея, что позволило художникам в полной мере продемонстрировать свое искусство. Галерея Razor, открытая Хуго Марнинезом при содействии таких известных райтеров, как PHASE 2, MICO, COCO 144, PISTOL, FLINT 707, BAMA, SNAKE и STICH, обрела небывалый успех. К тому же времени относят первые попытки создания первых сюжетных работ. В 1974 году TRACY 168, CLIFF 159 и BLADE ONE предпринимали попытки сочетания шрифта с персонажами из различных мультфильмов. В конце того же года начали появляться первые Whole cars (шрифты размером во весь вагон) — среди мастеров этого направления называют AJ 161 и SILVER TIPS. Период с 1975 по 1977 года связан был практически только с бомбингом, часто его называют «величайшим в истории граффити». Связано это было, во-первых, с нарастающим интересом к этому направлению, а во-вторых, с тем, что в то время метрополитен слабо финансировался и уборкой вагонов практически не занимались. Именно в этот период появилось множество самых различных стилей граффити, а граффити в стиле whole cars стали для райтеров чем-то вроде упражнений для разминки. В этот же период появляется стиль throw up. Настоящими мастерами throw up считаются TEE, IZ, DY 167, PI, IN, LE, TO, OI, FI aka VINNY, TI 149, CY и PEO. Пик whole cars, так же, как и throw up, приходится на 1975-77 года. Следуя по стопам TRACY 168 и CLIFF 159, такие райтеры как BUTCH, CASE, KINDO, BLADE, COMET, ALE 1, DOO2, JOHN 150, LEE, MONO, SLAVE, SLUG, DOC 109 CAINE ONE заполонили нью-йоркскую подземку огромным количеством whole cars. Период с 1978 по 1981 года отмечен «возрождением» стилей граффити. В этот период можно отметить такие команды, как TDS, TMT, UA, MAFIA, TS5, CIA, RTW, TMB, TFP, TC5 и TF5. Поднявшаяся было волна бомбинга была остановлена организацией MTA, объявившей войну незаконным художникам. Совершенствование традиций PHASE 2, RIFF 140 и PEL продолжалось при содействии CHAIN 3, KOOL 131,PADRE, NOC 167 и PART 1. Также активными райтерами того времени были такие персонажи как CASE 2, KEL 139, MARE, COMET, REPEL,COS 207, DURO, MIN, SHY 147,KADE 198, FED 2, REVOLT, RASTA, ZEPHYR, BOOTS 119, KIT 17, CRASH и DAZE. В 1980 году власти начали применять административные меры к незаконным художникам, ограничивая их активность. Надписи в метро стирались, а нарушители могли быть арестованы. В тот период многие перестали рисовать в метро, переключившись на райтинг. В тот же период многие райтеры начинают свою работу в таких известных местах, как ESSES studio, Stephan Eins' Fashion Moda и Patti Astor's Fun Gallery. Именно эти галереи способствовали впоследствии распространению граффити по всему миру. А в 1979 году LEE QUINONES и FAB 5 FREDDIE открыли галерею в Риме вместе с Клаудио Бруни, знаменитым артдилером. Период с 1982 по 1985 год был отмечен ужесточением мер, принимаемых властями в отношении граффити и райтеров. Не последнюю роль здесь сыграл также рост преступности: отправляясь рисовать, райтер, ради своей же безопасности, должен был иметь с собой оружие. Многие художники тогда оставили идею заниматься граффити в метрополитене, но частью все запреты были восприняты как «вызов», они продолжали проникать в депо и раскрашивать вагоны. Выросло количество столкновений между командами райтеров, не желавшими делить ни с кем свою территорию. Наиболее отличившимися райтерами, продолжавшими бомбить подземку, были SKEME, DEZ, TRAP, DELTA, SHARP, SEEN TC5,SHY 147, BOE, WEST, KAZE, SPADE 127, SAK, VULCAN, SHAME, BIO, MIN, DURO, KEL, T KID, MACK, NICER, BRIM, BG 183, KENN, CEM, FLIGHT, AIRBORN, RIZE, JON 156, KYLE 156. Так окончился период, получивший в граффити название OLD SCHOOL. Добавлено (08.11.2009, 20:26) --------------------------------------------- В последнее время уличные граффити получили очень широкое распространение, все чаще их возводят в ранг искусства. Граффити стали модным течением, и многие люди начинают этим заниматься лишь потому, что это модно, стремясь сделать себе имя. Плохого в этом ничего нет, но следует понимать, что райтеры, настоящие мастера своего дела, не афишируют своего имени, узнать их можно только по их тегу: они работают на улицах города, часто ночами, создавая на стенах настоящие шедевры стрит-арта. Будьте готовы к тому, что в начале вашего творческого пути вас будут подстерегать трудности. В первую очередь стоит задаться вопросом, как научиться рисовать граффити. Между простой росписью стен и созданием произведений уличного искусства большая разница. Наиболее часто задаваемый вопрос в Интернете — «как правильно рисовать граффити?» — на этот вопрос нет и не может быть однозначного ответа! Безусловно, существуют определенные каноны — шрифты стили и т.д. Тем не менее, известные райтеры, в первую очередь креативны. Граффитчики стараются найти свой собственный стиль. Если новичок собирается заняться не только шрифтами, но и рисунками в стиле граффити, то, для начала ему стоит посетить курсы рисования, или учиться граффити в специализированных школах и студиях. Прежде чем начать практиковаться, следует подготовить эскизы (скетчи), а потом уже рисовать граффити на стене. Интересно, что зачастую сам скетч и рисунок на стене могут отличаться друг от друга. Многие райтеры вообще игнорируют скетчи, но новичкам лучше использовать эскизы граффити. По традиции, так как граффити пришли к нам из Штатов, надписи делаются на английском языке, то есть на латинице. Тем не менее, в последнее время часто можно встретить надписи на русском языке. В рисовании граффити существует несколько основных и производных от них стилей. Безусловно, у каждого есть свои предпочтения, что-то получается лучше, что-то — хуже, но мастера своего дела считают, что настоящий райтер должен уметь рисовать во всех стилях. Важно помнить о поверхности для рисунка. Очень плохо будет ложиться рисунок на неровные поверхности, лучший «холст» — это пористый бетон. Идеальной является загрунтованная поверхность, металлическую следует «обезжирить» при помощи растворителя. Рисуя граффити, сначала следует позаботиться о фоне: сначала рисуется эскиз цветом фона основной надписи, потом фон и контур. Лучше всего рисовать в теплую и безветренную погоду. При дожде, и в холод краска плохо ложится и затем долго сохнет. Важно также помнить о респираторах: пары краски очень вредны для легких, и можно с течением времени получить астму. Респираторы стоит использовать не только в закрытых пространствах, но и на свежем воздухе. Перчатки — тоже важная деталь обмундирования райтера, потому что руки пачкаются очень быстро. В случае если потекла краска, не стоит пытаться остановить потеки, нужно дождаться, пока они высохнут и закрасить их цветом фона. Кэпы (насадки на баллоны) следует прочищать после каждого использования. Перед тем, как отложить баллон в сторону, стоит перевернуть его и подержать кэп нажатым пару секунд, пока краска не перестанет выходить. Если краска в кэпе засохнет, то такую насадку можно выкидывать. Важно помнить, что кэпы — расходный материал, и забиваются краской очень часто, даже при самом грамотном использовании, поэтому, отправляясь рисовать граффити, имеет смысл взять с собой запасные кэпы. Также, перед тем, как навести струю на рисунок, нужно проверить, правильно ли установлен кэп: сделать это можно, брызнув на землю или на пробный участок стены. Также для граффити можно использовать трафареты: вырезать дома из картона или линолеума. До этого рисунок рисуется или печатается, а затем переводится на поверхность используемого для трафарета материала. Следует помнить, что райтеру, рисующему граффити несанкционированно и пойманному на месте преступления, может грозить наказание по ст. 167 (умышленное уничтожение или повреждение имущества), ст. 214 (вандализм), ст. 243 (уничтожение или повреждение памятников истории культуры) УК РФ. Добавлено (08.11.2009, 20:30) --------------------------------------------- Информация для начинающих райтэров. Любой начинаюший райтер столкнётся с проблемой-выбор ника.Вот мой совет:напишите весь англисский алфавит карявыми буквами,затем из него выберите понравившиеся буквы.Из этих самых букв составте слово.Но составляйте такой ник чтобы он вам нравился(вы можете взять второй ник,но только тогда когда вас начнут уважать.Есть ещё один способ составления ника:выдрать из имени первые (от 2 до 3)буквы и из фамилии столько же.Сложите их и ник готов!Один мой знакомый сделал именно так и получился отличный ник. Теперь перейдём к практике.Всё что вам может понадобится это:карандаш,резинка и на всякий случай ручка.И пишите на листе бумаги весь алфавит(пытайтесь загнуть буквы сделать их непонятными,но не рисуйте 1000 стрелочек,пытайтесь делать плавные переходы от одной буквы к другой),затем рисуйте слова типа хип- хоп,брэйк,снег,groove,gone,trim и тому подобные слова(слова пишите на англисском).Развивайте руку,рисуйте в свободное время,но помните не сушествует лёгких путей для освоения сложного стиля. Тэги. Теперь к самому лёгкому стилю граффити тэгингу.Кстати вот список всех стилей: 1) Throw up - это стиль, который характеризует изображения, выполненные очень быстро. Они создаются с помощью обычных кривых линий и выглядят как грубо заполненные белым или серебряным цветом буквы, поверх накладывается один или два аутлайна. Throw up предпочитают бомберы. Количество для них важнее качества. Основной элемент их творчества - скорость. За короткий промежуток времени им удаётся поставить в нескольких местах собственные имена. Очень часто работа бомберов резко отличается от творчества подлинных райтеров или стайлеров. Последние вырабатывают собственный стиль в студии. С социальной точки зрения, деятельность бомберов мешает признанию лучших в художественном отношении произведений райтеров. "Творениям" бомберов часто не хватает грации. Необходимо некоторое усилие, чтобы заставить себя их разглядывать. Бомберы выбирают труднодоступные и опасные места, но, тем не менее, заметные для зрителей. В стиле Throw up работают даже настоящие райтеры, только они развивают изображение, создавая из начального знака сложную композицию. Бомберы предпочитают очень быстро писать короткие имена или выводить первые и последние буквы имени, ставя после них восклицательный знак. Стиль стал известен благодаря нью-йорскому райтеру I.N. 2) Blockbusters - это крупные, часто трёхмерные и очень широкие буквы. В некоторых случаях они могут быть выполнены с помощью аутлайна, но иногда применяется и подсветка, для которой предпочитают белую и серебряную краски. Особенностью блоков является использование валика для закраски внутреннего поля. При очень большом размере к работе подключается группа. Blockbusters, в отличие от зародившегося в Нью-йорке стиля Throw up, появились в Лос-Анджелесе, где их использовали для обозначения своей территории уличные группировки. Громадные надписи служили своеобразной границей зоны влияния. До сих пор стиль Blockbuster часто применяется в основном для названия тусовки или кру, а не для аббревиатуры райтера. В группе каждый выполняет свою задачу. Один делает аутлайн, другой заполняет внутреннюю часть букв, третий придаёт изображению трёхмерность и т.д. По окончании работы ставятся теги всех членов команды. 3) Понятие "динамичный стиль" включает все направления, которые существовали в нью-йоркской школе в 80-е годы. Внутри этого стиля выделяются независимые течения. Тем не менее все они характеризуются ярко выраженной динамикой форм, появившихся под влиянием писов, украшавших вагоны поездов. Поэтому буквы динамичного стиля следует рассматривать в движении. Здесь приведено несколько наиболее интересных примеров. -Wild Style (Дикий стиль) - это вершина карьеры райтера. Речь идёт не только о непонятном коллаже букв, но и результате старательного поиска, длительной работы над линией контура и умением сочетать цвета. До определённой грани в этом стиле дошёл райтер Tracy 68. -Computer Roc Style - стиль "перелома". Предполагает разделение букв на отдельные фрагменты. Каждый из них наклонен в разные стороны, что создаёт большие неудобства при рассмотрении надписи. Эффект, близкий калейдоскопу. Стиль придумал Case 2 из Нью-Йорка. -Messiah Style - оригинальность этому стилю придают буквы, словно написанные на отдельных листах и наложенные друг на друга. По сравнению с предыдущим это - более мягкий стиль, несмотря на некоторую агрессию. Он был изобретён нью-йоркцем Vulcan, работы которого характеризируются очень своеобразной цветовой гаммой. -Камуфляжный стиль - стиль, который черпает силу в цвете и в судорожной игре "loop"(петля), то есть мест соединения букв. Для того чтобы изображение было труднее скопировать, "петли" выводятся в нескольких местах букв, следуя за предыдущими. -Мягкий динамичный стиль - восходит к предыдущему стилю, но линии становятся мягче, менее порывистыми и резкими, даже если изображение остаётся динамичным. Скручённые буквы всегда неразличимы и трудны для восприятия. Они сопровождаются кривыми линиями и многочисленными украшениями в более "мягких" формах. Этому стилю подражают многие, поэтому он существует в различных вариациях. 5) FX - объемный стиль. Тоже самое Daim style или 3D. Этот стиль придуман относительно не давно, уже в 90-е годы. Придумал его человек по имени Дайм, в честь которого и был назван стиль. Дайм родом из Германии, рисует по всему миру уже более 15 лет. Входит в одну из самых известных на сегодняшний день команд FX Cru. Этот стиль чаще всего рисуют легально, т.е. либо на заказ, либо с разрешения владельца стены. Он очень сложен в исполнении, в технике, поэтому для него нужно много краски, много времени, хорошая стена и хорошая, тихая обстановка. Часто этим стилем оформляют различные клубы, делают рекламу различным товарам и т.д. Из всех стилей этот смотрится лучше всего и оставляет наибольшее впечатление. 6) Стиль Charaсter или просто кэрак. Charaсter – в нем используются персонажи, исполненные в стиле комиксов. Иногда присутствует рамка речи. В ней может быть или подпись райтера (автограф), или речь персонажа. На заднем плане часто присутствует надпись, выполненная в другом стиле. При изображении персонажа используются насадки с иглами для выделения тонких линий, волос, морщин и так далее. Этим стилем владеет не каждый райтер, так как он требует художественных навыков. Поэтому граффити в стиле Charaсter чаще исполняется командами. По идее, каждый уважающий себя райтер должен уметь рисовать в каждом стиле, однако не всегда оказывается так. Каждый выбирает то, что ему ближе всего, стараясь добиться совершенства. Ищите свой стиль. Будьте лучшими… Учитесь,старайтесь изо всех сил.Набивайте руку.Учится рисовать собственно сами рисунки стиля граффити можно от 2 недель до 1,5 месяца.Одна ниделя-один новый стиль,следуйте этому правилу и тогда вы сможите изучить все стили(самый тяжёлый из них это Wild Style). Когда научитесь переходите к виртуальной практике. Виртуальная практика. Виртуальная практика это рисование граффити на компьютере.Поможет вам тут стандартный Фото Шоп.Ну а если хотите представить себя виртуальным граффистом вам понадобится прога Graffiti Studio.Практикуйтесь не мение нидели.Затем заточите навык это ещё где-то неделя. Скейтчбук. Теперь вы умеете рисоват граффити стилем и можите делать неплохие рисунки.Купите себе обычный ежедневник(без рисунка)и напишите на нём свой ник,когда появится команда-напишите и название команды.В скейтчбук заносите рисунки,фото граффити и другую полезную информацию. Граффити термины. Каждый уважающий себя граффити художник должен знать граффити термины.Их очень много,но вот список самых главных из терминов: Граффити (от итал. graffiti) – различные надписи, рисунки и знаки, процарапываемые на поверхности стены или наносимые на нее с помощью краски. Могут представлять собой магические заклинания, тайные символы религиозных сект, а также носить бытовой характер, маркируя чью-либо собственность или являясь своеобразным способом переписки и обмена информации. Диапазон современных граффити весьма широк: от политических, обычно оппозиционных, лозунгов до всякого рода любовных признаний и непристойных надписей в общественных туалетах. Направление в авангардизме последней четверти 20-го века, ориентирующееся на самодеятельные уличные росписи молодежных «тусовок»; кричаще яркие рисунки, обычно исполненные с помощью аэрозольных красок в психоделической манере. Для граффити специально отводятся урбанистические зоны, что способствует его интеграции в профессиональное русло. Также стиль граффити применяется в станковом и монументальном искусстве (один из представителей – американский художник К. Херинг). Bomb (или throw-up) – быстрый рисунок, который, как правило выполняется с помощью "bubble letters" и отражает название команды или имя самого райтера. Распространенные цвета – черный/серебряный (белый) и желтый/красный. Crew – несколько райтеров, объединенных в одну команду. Writer – райтер – художник, рисующий граффити. Tag – тэг – подпись райтера. Выполняется с помощью краски или маркера одного цвета. Piece (от «masterpiece», шедевр (англ.)) – рисунок, который отражает стиль, умение, и, собственно, степень дерзости райтера. Выполняется с помощью краски; количество цветов не ограничено. Burner – особо яркий и выдающийся рисунок (имеет значение количество использованных цветов, а также размер). Background – фон, на котором помещается основная часть рисунка. Taggers – тэггеры – художники, оставляющие на стенах и других поверхностях исключительно свои подписи в виде логотипов. Cap – кеп, кэпс – насадка на баллон. Существуют различные типы насадок, позволяющие регулировать толщину линии. To piece – создавать рисунок (piece). To kill – полностью зарисовать стену, вагон (например: He killed thе whole car). To rack some cans – воровать баллоны. Изначально большинство райтеров воровали краску в магазинах хозяйственных товаров. Yard, train yard – депо, отстойник для поездов Whole car – рисунок, занимающий всю поверхность вагона. Filling – зарисовка внутри контура (кроме прорисовки деталей). To fill in – заполнять контур. Highlights – блики, которые наносятся на рисунок в последнюю очередь и помогают в создании ощущения завершенности. Wild style – стиль написания букв, который основан на переплетении, пересечении и ломаных линиях, что делает некоторые рисунки, выполненные в этом стиле, практически нечитаемыми. Bubble letter – один из самых старых стилей написания букв в граффити, в котором главное – мягкость и объемность их форм. Daim style – псевдотрехмерный стиль, выполненный без контура, в котором основной акцент сделан на тенях. Blackbook, piecebook, sketchbook – блокнот, в котором райтер делает зарисовки. Sketch – набросок, эскиз. Может быть как черно-белым, так и цветным. Toy – 1) неопытный граффитист; 2) человек, который занимается граффити не из любви к искусству, а по каким-либо другим причинам. To bite – копировать чей-либо стиль. To buff – закрашивать рисунок. Зачастую закрашивание делается по распоряжению городского начальства. To cross out –нанести свой рисунок поверх рисунка другого райтера. Считается актом неуважения. Вы должны их знать все,если вы конечно уважаете себя как художника. Но не только это должен знать уважаюший себя художник.Вот что он должен знать ещё: Добавлено (08.11.2009, 20:31) --------------------------------------------- ИСТОРИЯ ГРАФФИТИ Слово «граффити» происходит от итальянского «graffito», то есть «нацарапанный». Однако между «неофициальными» надписями типа «куплю-продам», обнаруженными при раскопках на стенах римского форума, и современным искусством граффити существует огромная дистанция. Дистанция не столько даже временная, сколько стилистическая. Да и «царапать» среди серьезных мастеров сегодня не принято: наждачная бумага или скажем, сверло с алмазным наконечником уместны в руках вандала, но не художника. И все же граффити происходит именно от выведенных неумелой рукой надписей типа: «Здесь был …» Конечно, не все настенные надписи страдали излишней простотой. Попадались среди них и проникновенные посвящения, и магические формулы. В течение многих столетий безымянные авторы с помощью надписей на стенах изливали душу, признавались в вечной любви даме сердца и кляли последними словами неугодных правителей. Иной раз граффити становилось даже источником вдохновения. Слово «рок», начертанное по-гречески на стене собора Парижской богоматери, подвигло Виктора Гюго на написание знаменитого романа. До 70-х годов нынешнего столетия граффити воспринималось как исключительно словесная форма самовыражения. «И слова пророков начертаны на стенах подземки» – поется в известной песне Саймона и Гарфанкела конца 60-х годов. Однако новые пророки нью-йоркских улиц были еще и художниками, – они говорили не только с помощью слов, но и цвета, и линии тоже. Граффити, каким мы знаем его сегодня, зародилось в Нью-Йорке как часть хип-хоп-культуры. Отсюда, кстати, и обилие хип-хоповских словечек в сленге нынешних граффитистов. Родоначальники жанра использовали самые обычные маркеры и аэрозоли, которые нередко «заимствовали» у зазевавшихся продавцов в магазине. Немало рабочих инструментов изготавливалось собственноручно. В ход шло буквально все: от специальных составов для подкраски обуви до штемпельной краски. В качестве корпуса для «начинки» обычно использовался отслуживший свое баллончик из-под дезодоранта. Есть, конечно, среди граффитистов и «чистые» художники, черпающие вдохновение буквально во всем: от библейских сюжетов до комиксов и телепостановок. Но большинство уличных мастеров обозначают свое амплуа по-другому: «райтер», то есть писатель, или «шрифтовик». Исторически райтинг развился из так называемых «тэгов» – стилизованных автографов, или авторских логотипов. По нынешним меркам, довольно незамысловатых по форме и исполнению. Поэтому сегодня всякий начинающий райтер постигает азы мастерства именно с «тэгов». Идеальными объектами для художеств нью-йоркских подростков стали поезда подземки. Юные творцы забирались в отстойники, и наутро поезда выходили оттуда «обновленными». Граффити обрело скорость. Оно стало мобильным и отныне не ограничивалось стенами школ и туалетов. Послание, начертанное на вагоне подземки, можно было увидеть в разных районах многомиллионного города. В 1975 году глазам удивленной публики предстало «полотно» размером в целый вагон, а год спустя – состав. Особой любовью у граффитистов пользовались плоские вагоны старого образца и белые поезда; самыми же «неподходящими» считались бруклинские вагоны из гофрированной стали. Впрочем, для особо настойчивых и это не стало препятствием. Такое положение дел не устраивало власти Нью-Йорка. И дело было не только в извечном чиновничьем «не положено»: в действительности, немало граффитистов не столько творили, сколько хулиганили, компенсируя отсутствие мастерства и вкуса дерзостью. В середине 80-х «подземное» начальство выжило-таки граффитистов из своих владений. «Существует множество юных умов, которым есть что поведать миру. Но все, что они сотворили, затирается машинами-монстрами МТА» - подвел горестный итог известный рэппер и уличный художник Футура-2000 в одном из своих поэтических опусов. Уже в наши дни в «городе желтого дьявола» развелось множество так называемых «граффити-туристов». По признанию одного из них, «редкий кайф – вернуться домой и рассказать всем знакомым о том, как ты изобразил нечто на стене дома в самом Нью-Йорке!» Сегодня этот город больше не считается мировой столицей граффити – около трех лет тому назад титул перешел к Лос-Анджелесу. Однако Нью-Йорк был и остается «колыбелью» граффити. Именно здесь зародился мир уличного искусства с присущей ему техникой, сленгом и стилем – точнее, стилями. Ведь граффити - это сплав множества направлений и течений: от считающихся уже немодными «надувных» букв мастеров «старой школы» до изощренного, требующего немалого мастерства и сноровки «wild style», в котором причудливые письмена сплетаются по прихоти автора в невероятно сложные узоры. Не говоря уж об индивидуальной манере. «Wild style» – именно так назывался первый граффити-фильм Чарли Ахерна, снятый в 1982 году. Главный герой занимался «росписью» поездов в Южном Бронксе. Лента, по отзывам критики, получилась «интересной в социологическом смысле, но наивной драматургически». Два года спустя вышла более достоверная вариация на ту же тему режиссера Стенли Латана. Фильм назывался «Beat Street»; он стал культовым в хип-хоповской среде. «Стиль, – замечает Генри Челфант, автор книги «Subway Art», считающейся своего рода Библией граффитистов, – для всякого райтера – понятие вполне конкретное. Определяется он прежде всего формой самих букв и способом их соединения». А техническое мастерство и индивидуальная манера исполнения достигаются бесконечными часами упорных тренировок. «Не существует легких способов для освоения сложного стиля, и время, которое ты тратишь на учебу, не заменишь ничем, – пишет Челфант. – Лучший способ научиться рисовать качественно состоит в бесконечном повторении. Ты должен самостоятельно пройти всю историю искусства граффити заново, передвигаясь от простого к сложному». Символично название одного документального фильма, посвященного граффити, – «Война стилей». На заре современного уличного искусства основным средством ведения этой войны было простое и беспардонное действие: собственная картинка или надпись наносилась поверх работы конкурента. Иногда (за неимением времени, средств или таланта) поступали еще проще: неугодное граффити жирно перечеркивали крест-накрест. Одно время в Нью-Йорке даже существовала команда ТСО, то есть «The Cross Outs» (англ. «cross out» – «вычеркивать»), которая, судя по названию, решила объявить войну всем без исключения. Сейчас подобная манера считается ребячеством, непростительным для настоящего мастера, а выяснений отношений происходит двумя более цивилизованными способами. В одном случае конфликтующие стороны должны «заполнить» часть стены за определенное время (от нескольких часов до дня). Выигрывает тот, чья работа будет признана лучшей. При другой форме разрешения спора решающим оказывается не качество, а количество. Творцам отводится определенный участок в городе. Оговаривается время – обычно работа занимает от недели до месяца. Кто сумеет «освоить» большую площадь, провозглашается победителем. И в том, и в другом случае в качестве арбитра приглашается третий граффитист или «команда». О вознаграждении договариваются заранее. Чаще всего проигравший расплачивается с победителем красками и прочими материалами. Иногда он лишается права подписываться своим именем или подвергается физическому наказанию, которое носит скорее символический характер. Ритуал здесь важнее собственно насилия. Еще одно напоминание об извечном споре «кто – кого?» – это названия-аббревиатуры команд (состоящие, как правило, из трех букв), которые нередко заканчиваются буквой «К» - «короли». Это могут быть короли определенного стиля или жанра, городского района или линии метро и т. д. Непримиримая борьба с властями и внутреннее противостояние группировок наложили свой отпечаток и на райтерский стиль. Например, так называемые «blockbusters» – огромные, «квадратные» буквы, слегка наклоненные вперед или назад и исполняющиеся обычно в двух цветах, оказались вполне подходящим оружием как для борьбы с чужим граффити, так и с девственной чистотой вагона муниципальной подземки. Делай раз! Делай два! Таким образом можно было достичь максимального результата за минимальное время. К тому же огромные буквы как нельзя лучше соответствовали самой сути граффити эпохи первоначального накопления опыта, то есть, «тэггинга». Чье имя написано крупнее – тот и круче. История граффити как искусства, как стиля началась с того самого момента, когда «первописатели» вдруг осознали одну очень простую вещь: вывести свое имя «увесистыми» буквами может, в принципе, любой – это всего лишь вопрос времени, но не мастерства и индивидуальности. Сколько существует граффити, столько оно подвергается гонениям. Люди, стоящие на страже закона и порядка, твердят одно: роспись муниципального имущества при своей сомнительной эстетической ценности представляет серьезную угрозу обществу. Нотациями дело не ограничивается. Немало американских граффитистов поплатилось за свое творчество внушительными штрафами; кое-кто угодил за решетку. Во многих мегаполисах граффитистам в свое время отвели так называемые «законные стены и дворы». Но официально разрешенных площадей на всех желающих не хватает. Власти Лос-Анджелеса, в конце концов, постановили, что неплохо бы провозгласить и «зоны нетерпимости». Их примеру собираются последовать и в некоторых других городах. В борьбе с несанкционированным разрисовыванием стен лос-анджелесская полиция полагается не только на чудо-технику. Несколько лет назад переодетые полицейские под видом британской съемочной группы арендовали студию и расклеили повсюду объявления, приглашающие граффитистов поучаствовать в съемках. Откликнулось более шестидесяти человек, которые и снабдили полицейских подробнейшей информацией о своих излюбленных «объектах» и поставщиках краски, а также образцами собственных творений. Представители штата Нью-Гемпшир выступили недавно в Конгрессе с предложением наказывать уличенных в рисовании граффити «битьем деревянной палкой по голому заду». Однако до этого пока не дошло. В Филадельфии с граффитистами решили бороться всем миром и составили список десяти самых «опасных» граффитистов. В кампанию активно включились и фирмы-производители всевозможных красителей, обеспокоенные тем, что незаконное уличное искусство подрывает их престиж. Престиж самого граффити в Америке заметно портят две вещи. Во-первых, хип-хоп в целом (а значит, и граффити) там воспринимается как часть «гангстерской культуры». Во-вторых, по подсчетам самих граффитистов, примерно к десятой части уличных художеств в буквальном смысле приложили руку «крутые» парни, которые таким образом «метят» свою территорию. А такой примитивной цели вполне соответствуют и малохудожественные средства. Началось все в Южной Калифорнии. Оттуда же пришло и словечко «tagbanger» (производное от «tagger» и «gangbanger» – так на сленге называют участников различных группировок криминального толка). Придумали его сами граффитисты, которые таким способом хотели подчеркнуть пропасть, которая пролегает между уличным искусством и тем, что не имеет к творчеству ни малейшего отношения. Однако ни официальные власти, ни родители художников в подобные тонкости вникать не желают. Именно с этого рода проблемами связано, по мнению самих граффитистов, и практически полное отсутствие девушек среди уличных художников. Отчасти из-за бесконечных гонений многие нью-йоркские подземщики в свое время перебрались в Европу. Уникальную эволюцию претерпело завезенное из-за океана граффити в Великобритании, где оно стало заметной частью поп-культуры. В то время как британские полицейские представляют себе типичного уличного художника как «потерянного» подростка из малоимущей семьи, которому ничего в этой жизни не светит, все больше этих самых подростков находят себя в рекламе, компьютерном дизайне, музыке. Что, в общем-то, понятно: чисто стилистическая р Добавлено (08.11.2009, 20:42)
~{KLASS KEMEROVO KLASS}~
Сообщение отредактировал ZZonaa - Воскресенье, 08.11.2009, 20:41 |
|
|
Dante |
Дата: Воскресенье, 08.11.2009, 23:05 | Сообщение # 9 |
Admin
Группа: Admin
Сообщений: 1174
Статус: Offline |
Блин да большая часть есть на сайте в Статьях.
Чтобы быть прилежным пользователем, ты обязан знать ПРАВИЛА ФОРУМА |
|
|
EASE1 |
Дата: Воскресенье, 08.11.2009, 23:33 | Сообщение # 10 |
Постоянный пользователь сайта.
Группа: ModeratorZ
Сообщений: 641
Статус: Offline |
люди выкладуйте чёто по лутше а то ето новички знают дай при етом они знают больше!!!
|
|
|
ZZonaa |
Дата: Понедельник, 09.11.2009, 07:26 | Сообщение # 11 |
Постоянный пользователь сайта.
Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Статус: Offline |
я хотел на писать сори если чё за повтор места поди нехватило места
~{KLASS KEMEROVO KLASS}~ |
|
|
EASE1 |
Дата: Вторник, 10.11.2009, 18:59 | Сообщение # 12 |
Постоянный пользователь сайта.
Группа: ModeratorZ
Сообщений: 641
Статус: Offline |
ZZonaa, пффффф!
|
|
|
ZZonaa |
Дата: Среда, 11.11.2009, 15:40 | Сообщение # 13 |
Постоянный пользователь сайта.
Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Статус: Offline |
данте а ты чё всё прочитал или так на вид
~{KLASS KEMEROVO KLASS}~ |
|
|
Dante |
Дата: Среда, 11.11.2009, 16:30 | Сообщение # 14 |
Admin
Группа: Admin
Сообщений: 1174
Статус: Offline |
Да я сразу вижу чё у нас есть а чего нет.
Чтобы быть прилежным пользователем, ты обязан знать ПРАВИЛА ФОРУМА |
|
|
C_F_ |
Дата: Среда, 11.11.2009, 20:25 | Сообщение # 15 |
Постоянный пользователь сайта.
Группа: ModeratorZ
Сообщений: 566
Статус: Offline |
да мы пасути все новечки!............. |
|
|
EASE1 |
Дата: Четверг, 12.11.2009, 16:10 | Сообщение # 16 |
Постоянный пользователь сайта.
Группа: ModeratorZ
Сообщений: 641
Статус: Offline |
C_F_, солидарен з тобой!
|
|
|
Dante |
Дата: Четверг, 19.11.2009, 23:48 | Сообщение # 17 |
Admin
Группа: Admin
Сообщений: 1174
Статус: Offline |
Все, да не все, я без малого 4 года с банкой в руках...
Чтобы быть прилежным пользователем, ты обязан знать ПРАВИЛА ФОРУМА |
|
|
Dcy™ |
Дата: Пятница, 20.11.2009, 09:41 | Сообщение # 18 |
Постоянный пользователь сайта.
Группа: Пользователи
Сообщений: 883
Статус: Offline |
я уже 2,5 года!!!!
Graffiti sí Hola Los grafitis era, es y será siempre |
|
|
EASE1 |
Дата: Пятница, 20.11.2009, 09:44 | Сообщение # 19 |
Постоянный пользователь сайта.
Группа: ModeratorZ
Сообщений: 641
Статус: Offline |
а я скоро буду 3 года ресую! ге ге ге ге ге
Сообщение отредактировал EASE1 - Пятница, 20.11.2009, 09:45 |
|
|
Dante |
Дата: Пятница, 20.11.2009, 13:46 | Сообщение # 20 |
Admin
Группа: Admin
Сообщений: 1174
Статус: Offline |
Quote (EASE1) а я скоро буду 3 года ресую! ге ге ге ге ге Странно, по твоим скетчам непохоже. Ладно, всё хватит флудить!
Чтобы быть прилежным пользователем, ты обязан знать ПРАВИЛА ФОРУМА |
|
|
EASE1 |
Дата: Пятница, 20.11.2009, 15:07 | Сообщение # 21 |
Постоянный пользователь сайта.
Группа: ModeratorZ
Сообщений: 641
Статус: Offline |
Dante, просто у меня дефицит творечства(сорри если чё)
|
|
|
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |