Dante |
Дата: Суббота, 06.12.2008, 17:49 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Admin
Сообщений: 1174
Статус: Offline |
Ну поскольку никто не дадумался создать такую тему, то создал её я. В этой темме я поделюсь своим опытом (и вам советую чонить рассказать). И так начнём! Сперва я расскажу о балонах и о всём что их касается: Одно из главных правил - перед употреблением баллон ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно хорошенько встряхнуть. Многие часто забывают это сделать, и зря, без встряхивания даже самая крутая краска не даст хорошего результата. Делается это для того, чтобы содержимое баллона стало однородным - краска смешалась с растворителем. Если не взболтать содержимое, то выходить будет жидкая, водянистая краска, которая будет плохо ложиться на стену и, конечно, течь, при этом не вышедшая краска будет засыхать в баллоне. После встряски же краска становится более насыщенной. Как долго трясти? Летом - 1-2 минуты , зимой - не меньше 3 минут . Главное не относиться к этому делу наплевательски, и тогда краска будет радовать своим насыщенным цветом. Краска в баллонах весьма очень чувствительна к окружающей среде. При температуре ниже 0 o C она начинает течь (да и пальцы на морозе прилипают :). Самя оптимальная температура +20..+25 o C. Никогда не покупайте для ответственных частей рисунка (outline, мелкие детали) дешевые баллоны, иначе качество рисунка намного ухудшится. То же самое относится и к caps'ам, для сложных деталей лучше использовать проверенные насадки. Полностью краска выходит только из вертикально направленного баллона. Если вам все-таки нужно нарисовать что-то на горизонтальной поверхности, которую невозможно повернуть, рисуйте быстро, часто чередуя с вертикальным направлением баллона. Если найдете где-нибудь в гамазине (я не встречал) смешатель красок для баллонов, его можно использовать для получения новых цветов, если нужные отсутствуют в магазине. (о изготовлении смешателя я расскжу в теме "Очумелые ручки и фломастеры") Я пока пойду бухну кофейку и попозже расскажу о технике и немного о инструментах.
Чтобы быть прилежным пользователем, ты обязан знать ПРАВИЛА ФОРУМА |
|
|
Dante |
Дата: Суббота, 06.12.2008, 18:19 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Admin
Сообщений: 1174
Статус: Offline |
Продолжим... Техника: Толщину линии можно регулировать, не только подбирая кэпс, но и изменяя расстоянием между стеной и баллоном, а также скорость ведения баллона вдоль стены. Чем ближе к стене и быстрее ведешь баллон, тем линия тоньше, дальше и медленнее - линия шире. Баллон нужно вести уверенно , иначе при любом замешательстве, когда баллон задержится в одной точке надолго, краска потечет. Лучше заранее потренироваться быстро рисовать различные прямые, кривые, ломаные линии. Постепенно твердость движений выработается. Не допускайте потеков и грязи - это признак низкого качества работы. Если краска все же потекла, можно чуть позже попробовать закрасить подтек или подуть на него снизу (только смотрите не поцелуйтесь со стенкой, врятли оно приятно), но сделать вид, будто его не было, будет очень сложно! При нанесении следующего слоя краски (а также при закрашивании подтеков), дождитесь, пока нижний слой подсохнет, иначе вновь нанесенная краска растворит предыдущую и ВСЕ ПОТЕЧЕТ! Первыми нужно наносить более светлые, менее насыщенные цвета, а уже поверх них - темные, насыщенные. Например, лучше наложить синий на желтый, чем желтый на синий (но опять же все зависит от качества краски). Если рисуете в ветреную погоду, старайтесь направляйть струю по ветру, поднося баллон как можно ближе к стене. Инструменты: Надевай перчатки - как ни стараться, все равно краска попадет на руки, которая, во-первых плохо отмывается, а во-вторых, создает дополнительную токсикацию организма. Летом лучше одевать резиновые(хирургические), зимой - потеплее (хлопчатобумажные). [color=]orangeГрунтование:[/color]Если вы уже порядком устали от того, что краска впитывается, не давая желаемого результата, изменяет цвет или тон, лопается и осыпается при перепаде температуры, то стоит серьезно задуматься о качестве поверхности под наносимый рисунок. Чтобы избежать нежелаемых последствий, следует прибегнуть к помощи грунтования . Его суть заключается в разовом покрытии нужной площади краской (масленой или водоэмульсионной), побелкой или грунтовкой замешанной на мелу и клею. Наносимый материал образует "корку", в которую краска не сможет впитаться, или по прошествии времени осыпаться. Лучше (если позволяют средства) использовать специально продающиеся грунтовки. Существует два их вида: 1. В таких же банках, как и эмалевые или водоэмульсионные краски, например, грунт-стабилизатор "Ливна-7". Продается в хозяйственных магазинах. 2. В баллонах - почти ничем не отличается от обычных спреев, подойдет обычный грунт King. Продается обычно в автомагазинах. Первые дешевле - около 40 руб. за банку (цена 2003г.), которой может хватить на несколько работ, но придется использовать кисточку для нанесения грунта. Баллоны удобнее и привычнее, но этот способ намного дороже - стоит чуть дешевле обычной краски, на работу уйдет несколько баллонов грунта. Если поверхность отстойная, то вам предстоит: 1. Неплохо бы было сначала удалить те куски стены, которые попросту отваливаются. 2. Если хотите, чтобы эта стена простояла долго, лучше кое-где подшпаклевать. 3. Убить эту стену грунтовкой, желательно поверхность побольше. А теперь о конкретных поверхностях: 1. Ровный бетон : самая распространенная поверхность, т.к. бетонные плиты обычно используют для заграждения строек. Требуется грунтование, особенно если бетон очень пористый. Но на загрунтованный бетон краска ложится классно. 2. Кирпич : хорошая поверхность, можно не грунтовать, но если кирпич очень старый, загрунтовать все-таки придется. Особая проблема с облицовочным кирпичом (поверхность - гладкая), на нем течет краска. Существует и еще одна проблема - швы между кирпичами. В них краска впитывается лучше, и цвет ее немного изменяется, поэтому грунтовать швы нужно с особой тщательностью. 3. ДВП : используют обычно для конкурсных и выставочных работ. Грунтовать нужно обязательно, иначе вся краска впитается. Грунтовку лучше использовать погуще. 4. Стена с известкой : классная поверхность, грунтовать не обязательно, но цвета при этом будут иметь матовый оттенок. 5. Металл : не впитывает краску, но чтоб рисовать на железе надо уметь правильно спреить, чтобы краска не текла. Можно использовать специальную грунтовку для автомобилей. 6. Стена, покрытая эмалью : дерьмо полное, краска дико течет, притом такие стены на улицах редко встречается. Эмаль, а также Металл можно попробовать покрыть грунтовкой с высоким содержанием клея. 7. Дерево : впитывает краску больше всех, да и грунтовать почти бесполезно - уйдет много грунтовки, причем покрывать нужно будет в несколько заходов. Самодельная грунтовка: Смешиваете воду, клей ПВА и мел таким образом, чтобы образовавшаяся жидкость была непрозрачного белого цвета, и при высыхании на поверхности оставляла клейкую пленку. Перед тем как, идти к стене точно решите что именно вы хотите нарисовать. Стена не терпит импровизаций, это не бумага. Вы собрались рисовать без краски? Откроем вам тайну: у вас ничего не получится! Краска – основной инструмент граффитиста. Самой популярной краской уличного художника была и остается аэрозольная нитроэмаль, которую можно приобрести в хозяйственном или на авторынке. При покупке не забудьте проверить девственную чистоту баллона, так как ее могли нарушить те же продавцы. Перед большой работой набросайте скейтч. Это позволит не заботиться над реальным воплощением ваших идей около стены. Часто не мешает предварительно сделать разметку стены маркером, мелком или краской. Практически каждый райтер начинает рисовать, не задумываясь о влиянии краски на его здоровье. Конечно, не совсем удобно носить с собой перчатки и респираторы. Однако пока вы рисуете, пары краски остаются в воздухе, и при вдыхании оседают в легких и в носоглотке. Особенно опасно рисование в безветренную погоду или в закрытом помещении. Игнорирование техники безопасности приводит к возникновению «профессиональных» болезней – от астмы до рака легких и кожи. Так, например, легендарный нью-йоркский райтер Энтони Кларк, известный как A-one, скончался от инсульта, отчасти спровоцированного активным райтингом. На самом деле всех неприятностей можно избежать, если вовремя позаботиться о защите – маске и перчатках. Маска. Существуют специальные противоаэрозольные респираторы (которые не следует путать с обычными противопылевыми). Они состоят из нескольких фильтров – пылевого (бумажного) и газового (угольного). Для граффитиста особенно важен именно второй фильтр, задерживающий мельчайшие частицы краски. Маска должна плотно прилегать к лицу, при этом не затрудняя дыхания. Хранить респиратор нужно в сухом, проветриваемом месте. Приобрести его можно в магазинах, торгующих хозяйственными товарами. Менять респиратор нужно как можно чаще (1 – 2 раза в год); во всяком случае, это необходимо сделать, если вы начали через него ощущать запах краски. Перед тем, как отправляться на райтинг, следует плотно поесть и выпить побольше жидкости, чтобы сделать организм менее подверженным воздействию токсинов. Кстати, молоко, вопреки всеобщему мнению, не выводит их из организма. Лучше сразу по окончании работы принять несколько таблеток поливитаминов. Скетчи:Нарисовать красивый и аккуратный скетч - не такая простая работа как может показаться с первого взгляда. Тем более, если ты только делаешь первые шаги в граффити. Ведь на различных конкурсах куда ты так хотел попасть, твои скетчи не отобрали и ты оказался за бортом. О том как сделать хороший, качественный скетч ты узнаешь из этой статьи. - Зачем рисовать?Потому что так надо. во-первых, в то время, как ты прорисовываешь различные детали своего рисунка на бумаге, у тебя подсознательно откладываются в голове определенные действия : какой цвет раньше, где и какой штрих ты положил первым и какой результат, ну и прочие мелочи, и в дальнейшем тебе будет легче управляться с баллоном у стены. Руки будут делать то, что уже делали на бумаге. Во-вторых, сам подумай, тебе не надо будет, стоя у стены напрягать свои, пока еще неопытные мозги, и придумывать различные цветовые переходы, внутренние забивки, фоны и т.п. Гораздо легче взглянуть на бумагу, где уже все готово, и просто перенести это с бумаги на стену. Поверь так легче. Да и будущем тебе не надо будет с пеной у рта убеждать заказчиков, что в результате на их стенах все будет просто тип-топ, что мол ты представляешь себе в голове офигенную картину, которая будет у них вот тут и там, а то что нет эскиза, да это просто времени у тебя не было бумажку нарисовать и раскрасить. Не поверят. Вывод : хорошо и аккуратно нарисованный цветной скетч - огромный шаг на пути к успешно выполненой работе. Что главное?Главное идея. Старайся не повторяться, т.е. другими словами, старайся изо всех сил сделать, что-то новое, ни на что и ни на кого не похожее. Добивайся этого любым путем. Поначалу ты можешь копировать стили других, но НЕ ДЛЯ ТОГО, чтобы потом их рисовать на стенах ( зачем тебе это? Уважения среди других райтеров это тебе не принесет. Скорее напротив... ), а для поиска чего-то своего. В какой-то момент ты начнешь замечать, что здесь вот, можно линию провести чуть дальше, тут чуть короче, здесь загнуть вот так, а там иначе и т.д. И так месяц за месяцем... потом поймешь, что копировать других тебе уже не надо, что это тебе только мешает, что у тебя уже масса своих удевительно интересных форм. Рисуй не просто для того, чтобы нарисовать ( не преследуй цель сделать самый толстый блэкбук ), рисуй и вкладывай туда себя... наполняй свои рисунки идеей. Какой? На этот вопрос ответить можешь только ты сам. Вокруг тебя не пустота, а жутко разнообразный мир. Прислушивайся к мнению других... не обижайся, если тебя слишком критикуют ( критикуют всех и всегда ), тычут в твои ошибки. На ошибках учатся. Спрашивай более опытных людей, не бойся задавать вопросы, не бойся казаться глупым, если ты чего-то не знаешь. Ты ведь учишься. - Чем рисовать и на чем?Всем, что пишет и на всем на чем можно ( идеальный вариант бумага A4 ). Твоим оружием могут служить : карандаши, гелевые и шариковые ручки ( коих мириады ), маркеры и фломастеры, мелки и пастель и т.д. Можно всем вместе... Для набросков очень удобно использовать автоматические карандаши... экономят время - точить не надо. =) Про бумагу. Идеальным вариантом, как сказано выше, является различная бумага формата А4 хорошего качества, т.е. с достаточной плотностью. На тетрадных листах никто рисовать не запрещал, но смотрится это не очень солидно, да и клеточки или линейка мешают восприятию рисунка, хоть и помогают рисовать прямы линии =). Как рисовать?Аккуратно и с душой. То есть берем в одну руку карандаш, в другую руку ластик. Кладем пред собой чистый лист бумаги. Затем принимаем удобную позу и... идем делать себе кофе. Начинаем рисовать. Одной из важнейших вещей в рисунке является его расположение на бумаге. Композиция - один из важнейших элементов в рисунке. Будь твой скетч трижды круто нарисован и композиционно неверно расположен на бумаге и все... смотреться он будет мягко говоря хреново. Как надо расположить рисунок - это уже зависит от самого рисунка. но не ошибусь, сказав, что расположи ты его в центре листа и процентов на 90% это будет верно. Ладно выбрали место, начали рисовать. Рисуя, не надо давить на карандаш, проводя тем самым сразу четкие, жирные линии... Чувстуй себя свободно, пара - тройка легких линий, прикинули как, что и где будет, что куда пойдет и откуда выйдет, где самая верхняя точка, где самая нижняя, самая правая и левая и т.п. Раз, два... обводим чуть жирнее ( но не слишком, еще все стирать потом ) те линии, которые нужны...готово. Набросали. Отлично. . Переходим к следущему этапу - обводке. Берем ручку ( оптимальным вариантом являетмя гелевая ручка, цвет по выбору ). Аккуратно, не спеша обводим наш рисунок. Затем, стираем ластиком карандаш. Хочу заметить, что прежде чем это делать надо убедиться, что чернила высохли и не размазываются. Грязь нам здесь не нужна. Следущий этап - делаем внутренние забивки и фон ( фон иногда можно делать заранее, но смотря чем, по некоторым карадашам ручки не пишут и т.п. ). Какие цвета и сколько их будет - это дело твое. Раскрашивая следи за тем, чтобы штрихи не вылезали за рамки обводки. Торопиться здесь особенно незачем. Светлые цвета идут вперед ( поверх них можно красить другими ), затем темные. Паралельно делаем фон. Зараннее продумываем где какой цвет, так как фломастеры, карандаши, шариковые и гелевые ручки в своем большинстве друг друга не перекрывают ( исключение составляют гелевые ручки золотого, серебрянного и белого цвета, которые кроют все что угодно). В самом конце, снова, с предельной аккуратностью, обводим наш скетч, тем самым мы удаляем вероятные небольшие заезды на контур, возникшие при забивки шрифта цветом. Вот и все готово. . -В помощь...Если ты собираешься не зацикливаться на шрифтах, а собираешься рисовать персонажей, то тебе может очень помочь различная специализированная литература. На данный момент на рынке много книг по анатомии человека из серии "Классическая библиотека художника", основные здесь, на мой взгляд, это книги: "Анатомия для художников", Ёне Барчаи, "Рисунок : техника рисования фигуры человека в движении" ( очень полезная книга ) и "Рисунок: техника рисования фигруры человека". Кроме упомянутых книг, есть и другие. Эти книги очень тебе помогут. В заключении!Х очу сказать, что вышеописанный процесс создания скетча не является строжайшим алгоритмом. Ну и под конец самовнушение:Граффити - простая и понятная штука, пожалуй, как пять пальцев на твоей руке, надо просто внимательно посмотреть на них. Для того чтобы было понятно, в чем дело и как тут с ними разобраться, читай далее... Вот несколько вещей, которые ты должен сделать, для того чтобы добиться чего-либо в граффити. Сначала узнай историю - поможет разобраться: зная процесс развития, будет легче вникнуть в суть дела. Второе - узнай правила игры: играя не по правилам, ты рискуешь быть исключенным из игры. Третье - работай хорошо над тем, чтобы быть молодцом. Четвертое - неудачники (loosers) любят поговорить, и им нужны слушатели - не поддавайся на провокации, занимайся делом, лучше порисовать дома, чем потрещать о погоде весь вечер где-нибудь в центре. Пятое - ты молодец и - нет. Держи свои мозги в разумном состоянии, помни: зазнаваться всегда еще очень рано, доволен собой - поработай еще и будешь доволен еще больше! Это пять пальцев на твоей левой руке, изучи и поупражняй их хорошенько, вскоре ты сможешь нормально использовать их в деле! У тебя на твоей правой руке тоже пять пальцев, читай внимательно и закладывай их по порядку... Один - история. Этим занимались как пещерные люди, так и римляне и египтяне. То же самое делали индейцы, греки и американцы. Граффити появилось в нью-йоркском метро спустя год, как оно было построено. И на Луне также есть граффити. Если граффити - это вандализм, и вандализм - это граффити, тогда человек пометил далекий космос мусором. Все эти факты показывают, что ты имеешь совершенно нормальное желание увековечить свое имя в нашем мире. Второй - правила. 1. Ты - ничто до следующего пункта. 2. Потребуется много времени, перед тем, как ты только признаешь свое существование, и еще больше, - перед тем, как мы посмеем взглянуть на эти каракули, которые ты называешь своим именем. Чтобы ускорить процесс твоего принятия в граффити, ты можешь: (А) - выбрать умное имя, которое определяет норму незамысловатого сленга. Будь ИЗБИРАТЕЛЕН!!! (В) - используй краску, получай знания о насадках, будь ушлым, изучай стили написания при любой возможности, с каждым разом пиши свое имя все в больших размерах, веришь, 3х6 м - это далеко не все. Не используй тонких маркеров и не поддавайся желанию писать на грязи. 3. Ревность - это болезнь для слабака. 4. Твое сердце является твоим самым великим владением, не разрешай кому-либо отобрать его у тебя. 5. Не расписывай дома, представляющие культурную ценность, и вообще, не рисуй на жилых домах - не навязывай людям свое мировоззрение, не пиши на именах других райтеров, тем более на чужих работах, на надгробиях: роспись мемориальных стен и машин - это смерть! Те, кто пишет на чужих работах, заслуживают презрения. Единственное, чего они в итоге добиваются, - это как минимум огромного негодования и желания наказания хозяевами работ, со всеми вытекающими последствиями. Отдельный и трудноизлечимый случай - это порча работ, тут мораль вообще бессильна: мало того, что живут в полном дерьме, так пытаются залить им все вокруг. Результат - ПРЕЗРЕНИЕ НАВСЕГДА. Третий - разработка стиля. Закладывай палец и читай дальше! На этой стадии ты можешь передирать все, что ты захочешь, без всяких запаров. Все, что скажут твои старшие, - гы, какая прелесть! Короче, перенимай хорошие приемы, цветовые сочетания и буквы в целом, старайся отразить это как можно аккуратней и сначала на бумаге. Никогда не беспокойся, что это тебя обязывает, что ты становишься должен - сначала все действуют по стандартам. Однако стиль - это еще не все. Это понимание, почему переход и сочетание букв, которое ты рисовал, плывет и ритмично переплетается. И почему цвета, которыми ты нарисовал, так прекрасно смотрятся и передают настроение, которое ты хотел отразить на стене. Стиль - это процесс, который ведет к трогательному результату. Однажды ты поймешь, что ты можешь изобретать новые формы букв для самоутверждения. Четвёртый - закон. Ты должен запомнить, что патруль неравнодушен к граффити, их работа требует считать тебя злодеем в зависимости от того, сколько ты сделал. А когда ты убьешь достаточно стен, они обязательно захотят с тобой встретиться. Обеспечивай себе максимально безопасное проведение работ настолько, насколько это возможно. Если вы все-таки попались, то знай, что вы совершили административное правонарушение по ст. 143 часть1 (что-то типа перекраска фасадов зданий) Кодекса об административных правонарушениях РБ. Запомни, если тебя не видели, как ты это делаешь, то практически нельзя завести дела без твоего собственного признания. Пятый - твое я. Нет ничего страшного в осознании того, что ты ничто, и пока ты на самом деле ничто. И когда ты приходишь к этому заключению, то становишься на грань упадка. Не смотри вниз и не думай, что переоценка своего я поможет тебе преодолеть обрыв - T-KID райтер, который рисует классные работы на протяжении 20 лет, до сих пор самосовершенствуется. В конце концов, граффити - это свобода, оно впечатляет девушек и является героическим для тех, кто ведет скучную жизнь. Оно подарит тебе миллионы историй, для того чтобы рассказать их своим скучным, угрюмым знакомым. Оно бессмертно, больше, чем жизнь, и, в конце концов, это лекарство для серых, скучных подворотен. Так продолжай действовать, почаще разминай свои пальцы, и СЛАВА И УСПЕХ ЖДУТ ТЕБЯ!!! Хух!!! Я пойду пока бинтовать пальцы и отмывать от крови клаву, а вы пока вдумывайтесь в прочитанное.
Чтобы быть прилежным пользователем, ты обязан знать ПРАВИЛА ФОРУМА |
|
|
SmILe |
Дата: Пятница, 24.04.2009, 09:07 | Сообщение # 3 |
Стажёр
Группа: Пользователи
Сообщений: 102
Статус: Offline |
Х-хе прикольное чтиво так сказать
Верх упорства набирать неверный пароль пока компьютер не согласится))) |
|
|
Dante |
Дата: Суббота, 25.04.2009, 23:36 | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Admin
Сообщений: 1174
Статус: Offline |
Чтиво, это журналы, а это статьи, только не уголовные, не боись.
Чтобы быть прилежным пользователем, ты обязан знать ПРАВИЛА ФОРУМА |
|
|
sten |
Дата: Суббота, 09.05.2009, 19:24 | Сообщение # 5 |
Группа: Удаленные
|
ну это все я в нете читал |
|
|
Dcy™ |
Дата: Пятница, 30.10.2009, 08:58 | Сообщение # 6 |
Постоянный пользователь сайта.
Группа: Пользователи
Сообщений: 883
Статус: Offline |
ТЕХНИКА РИСУНКА Первый шаг, играющий немаловажную роль в выработке индивидуального стиля райтера – это создание скетча, или наброска, который довольно полно отражает круг интересов того или иного райтера относительно граффити. Стиль райтера можно сравнить с почерком. Со временем он отшлифовывается и становится все более индивидуальным. Научить стилю невозможно, но в этом и состоит прелесть граффити. Вторым шагом является перенесение скетча с бумаги на стену. Это очень важный процесс, требующий наличия определенных навыков и умения. Подберите любой нейтральный цвет (желательно посветлее) и постарайтесь как можно точнее перенести набросок с бумаги на стену. Скетч представляет собой основу будущего рисунка. Даже опытные райтеры часто признают, что этот процесс является одним из самых сложных, ведь задача состоит в том, чтобы без искажений перенести изображение, увеличив его примерно в несколько десятков раз. Главное – следить за соблюдением пропорций; постоянно сравнивайте положение той или иной точки на стене с положением соответствующей точки на бумаге и наоборот. Не упускайте из виду соотношения величины букв и расстояний между ними. Мастерство придет с опытом. Третье: после перенесения контура на стенку можно приступать к заполнению внутреннего пространства рисунка. Цветовая гамма ограничивается только пределами фантазии и хорошего вкуса райтера. Следует помнить, что рисунок должен бросаться в глаза не только дизайном, но и цветовым оформлением. Однако не забывайте об индивидуальном стиле: это основное средство завоевания уважения других райтеров. Без выработки собственного стиля добиться уважения очень сложно, если не невозможно. Сбалансировать рисунок легче всего, «охлаждая» теплые цвета с помощью более холодных (оранжевый – синим, красный – зеленым), или наоборот, «подогревая» холодную гамму более теплой. В данном случае соблюдение пропорций необязательно: части рисунка, закрашенные тем или иным цветом, не должны прямо пропорционально соответствовать частям, закрашенным другими цветами. Четвертым шагом является создание фона для рисунка. Фон необходим по двум причинам: он убирает ощущение «отдельности» рисунка от окружающего пространства, помогает скрыть тэги или троу-апы, нанесенные на стену ранее, а также позволяет исправить некоторые неточности или ошибки, допущенные при закраске. Важный совет: если рисунок в целом выдержан в теплых тонах, то фон для него должен быть холодным или темным. Пятой частью процесса, одной из самых сложных, является нанесение окончательного контура, окантовки, определяющей окончательные очертания всего рисунка и форму букв. Чаще всего именно от окантовки зависит общее впечатление, которое производит на зрителя та или иная работа. На этой стадии очень важно быть предельно аккуратным, соблюдать правильную последовательность нанесения линий и их чистоту. Прежде чем начать выполнять окантовку, надо убедиться в том, что в запасе имеется достаточное количество кепов. Как известно, они часто засоряются, а четкую и аккуратную линию можно получить только с помощью чистого кепа. Спешить в нанесении окантовки – значит почти наверняка обречь себя на ошибку. С опытом в нанесения окончательного контура появятся и скорость, и аккуратность, но поначалу лучше придерживаться правила «тише едешь – дальше будешь». Шестой этап наступает, когда рисунок можно в целом считать законченным. По желанию вы можете добавить вторую окантовку или блики, которые помогут в создании ощущения завершенности рисунка. Работа выполнена; теперь она является очевидным и материальным свидетельством опыта, прилежности и воображения своего автора. К своим работам стоит относиться самокритично: таким образом в следующий раз вы сможете исправить те недоработки и ошибки, которые, возможно, допустили в этот раз. Добавлено (30.10.2009, 08:58) --------------------------------------------- Райтинг (Writing) На данный момент большинство начинающих граффити райтеров обращают своё внимание именно на культуру бомбинга, из-за его экстремальности, относительной простоты стиля и броскости, которая позволяет художнику донести свою идею до окружающих людей. Однако, очень мало кто обращает свое внимание на оттачивание техники и стиля, позволяющей выполнять качественные высококлассные работы. Для простоты обратим ваше внимание на несколько терминов, обязательных для знания любому начинающему граффити-художнику. Той– малоопытный начинающий райтер, как правило, неимеющий культурного воспитания и часто проявляющий склонность к порче чужих работ. С творческой точки зрения не представляющий из себя абсолютно ничего интересного, но считающий, что земля вертится вокруг него. Как правило, любой из вас обязательно найдет кого-то подходящего на эту роль из своих знакомых (любит байтить (копировать) чужие работы и выдавать за свои), не имеет желания совершенствовать свои граффити-навыки. Чикокер – также начинающий, но немного "продвинутый" той, который уже прочитал историю граффити и начал интересоваться этой культурой. Рисовать чикокер также практически не умеет, однако уже слышал о такой краске как Монтана. Чикори любят фотографироваться в темных банданах с банками Монтаны в руке, считают себя опасными гангстерами, косят под бомберов, однако пройдет немало лет, прежде чем чикокер станет полноценным членом граффити-сообщества. Основной стиль поведения - позерство. Бомбер – райтер экстримал, выполняющий свои работы (куски или бомбы) в особо трудных и заметных для прохожих местах (стены, жалюзи, крыши, фриджи, собаки, фургоны и т.д.). Как правило, бомбер владеет техникой быстрого рисунка, и вполне способен удрать от милиции. В России достаточно большое количество команд, занимающихся бомбингом, но для меня символами этого направления стали две знаменитые команды За4ем?! ( Москва) и 158 (Питер). Культура бомбинга предполагает повышенную опасность (как возможность физических травм, так и вопрос контакта с милицией или конкурентами из другой команды). Наиболее престижно выполнять свои работы на действующих составах ЖД в России и заграницей. А высший пилотаж – “сделать метро” – выполнить работу на строго охраняемом стратегическом объекте, что сопровождается очень высоким риском. Настоящий бомбер, имеющий неповторимый стиль, не боящийся преград и препятствий - уважается коллегами. Главная задача бомбера – как можно большее количество работ, всюду где можно и нельзя, отчего они вызывают особую агрессию милиции на себя. Особенность стиля – часто простые шрифты (не всегда) выполненные хромом и черным. Однако это классическая схема, которая вовсе не является обязательной, но выглядит эффектно и привлекает внимание. Хочется обратить внимание, что количество работ не имеющих характерного стиля, как правило неопределяет "крутизну". Главная ошибка многих бомберов, особенно в России - в погоне за количеством, все забывают про качество. Райтер – художник занимающийся выполнением сложных работ, состоящих из 5 и более цветов. Работа райтеров не так часто сопровождается риском, как работа бомбера, однако по определению более качественна, т.к. затраченное время несопоставимо (работа бомбера от 3 до 20 минут, а работа райтера от 2-х часов до нескольких дней) К бомбингу следует относить: Бабл стайл Блокбастер Персонажи ( встречается и в бомбинге) Флоп Практически все работы на поездах Райтингу следует относить: 3D Messiah Wild stylе Photoreal Отношения райтеров и бомберов не всегда безоблачны, т.к. регулярно встречаются случаи, в которых описываются столкновения команд, перекрывающих работы друг друга. Тут введу еще пару терминов – бафить ( перекрывать чужой кусок) и тоить ( ставить свое имя на чужой работе). Если вы начинающий, ни в коем случае даже не пытайтесь делать ни первого ни второго, т.к. рисуете пострадать от рук автора (бывает все доходит до очень серьезных ситуаций, так что подумайте о своем здоровье) и потерять уважение среди других райтеров. Главная особенность райтинга – высокое качество работы. Райтинг - имеет множество различных сторон – для райтера важно умение создавать грамотный эскиз, подбирать цвета, находить место, где работа будет лучше всего смотреться, а также само умение переносить эскиз на стену. Новичка как правило легко вычислить по отсутствию профессионального почерка, который присущ каждому райтеру – какой-то определенный стиль или элемент работы, повторяющийся от куска к куску. Самой важной частью подготовки к работе на стене является эскиз (скетч), каждый элемент которого должен гармонировать с другими. Лучше продумать, как вы будете переносить работу на стену заранее – найти соответствующее место, выбрать наиболее удобную точку. Для начала затрону тему поиска места. Райтинг отличается от бомбинга более высоким качеством работы, на что соответственно требуется больше времени. Рекомендую использовать заброшенные бетонные заграждения, развалины домов или объекты на пустырях для отработки техники, тем более, маловероятно что там вы нарветесь на милицейский патруль, но никогда не ходите поодиночке. Не стоит пытаться выполнить “шедевр” на охраняемых территориях. Если ваш уровень поднялся настолько, что ваша работа может заинтересовать людей – ищите место, на которое открывается хороший вид (бетонные стены вдоль различных дорог, заграждения вдоль железных дорог, мосты, верхние этажи недостроев. Однако помните самое дорогое – ваше здоровье, не рискуйте понапрасну – если вы видите, что объект вызывает у вас сомнения – не стоит пытаться). При поиске места высматривайте пути возможного отхода, и места где можно спрятаться от ментов. Стена – ваш лист. Важно подбирать стену с качественным покрытием – разбитые кирпичные стены не подойдут, идеальный вариант чистая бетонная стена. В чистый, не исписанный бетон грунт впитывается быстрее – в зависимости от типа и марки (я например предпочитаю 3 литровый водостойкий грунт ТЕКС). Не приступайте к работе, если видите, что грунт не высох – он мгновенно поглотит вашу краску. Ни в коем случае НЕ РАЗБАВЛЯЙТЕ ацетоном грунт, т.к. это намного повысит время высыхания. Эмаль разбавлять в пропорции 1 к 12, не более. Для грунтования подойдет велюровый или паралоновый валик. Рекомендую брать валики с длиной не менее 10 сантиметров, иначе ваше грунтование растянется на долгое время. Помните, что при грунтовании краска неизбежно попадет на вашу одежду (проверено), поэтому обзаведитесь тряпичным комбинезоном ( в районе 200 рублей). По виду он напоминает марлевый костюм, однако его волокна почти не пропускают краску. На ноги лучше одеть обувь с бахилами (5 рублей в аптеке) или старые кеды. Грунтуйте с силой нажимая на валик (так краска распределится ровнее и прокроет стену лучше). Важно дать стене подсохнуть не менее 20 минут. Для придания какого-либо оттенка грунту можно воспользоваться колерами для краски ( тот же ТЕКС) вполне подойдет (имеет палитру в районе 10 цветов). Идеальный вариант – стена прогрунтованная 2 раза – качество подготовленной поверхности будет выше. Помните, выходя на дело, лучше взять с собой 1000-1500 рублей. Если вас задержит милиция, нужно предложить договориться ( $) , как вариант можно показать скетч бук и то как хорошо вы рисуете. Если патруль принципиальный, то вам неповезло. Не всегда нужно убегать, так как если вас догонят, рискуете пострадать.) Перенос эскиза на стену. Лучше набросать кусок на стене баллоном нейтрального по отношению к композиции цвета. ( серый, бежевый, нежно зеленый и т.д) что позволит вам с легкостью устранить косяки при разметки. Размечать можно по квадратам – отмеряете на эскизе пару сантиметров, а далее просто сохраняете пропорции на стене (важно для начинающих). Далее по плану идет заливка. На заливку не обязательно использовать дорогую краску. При заливке следите за сохранением целостности композиции – так как от заливки зависит качество вашей работы (на заливку рекомендую подбирать мягкие цвета, ведь как правило акцент в работе делается на контурах). Очень интересно выглядит заливка, созданная с помощью трафарета, так как можно сочетать мягкость ручной линии с жесткой гранью трафарета. Дальше переходите к созданию тени или объема, но старайтесь не залезать на заливку. Тень должна падать в определенную сторону, для создания эффекта реалистичности. Игрой объема можно создавать различные эффекты, создавая иллюзию реального объекта. На создание контуров следует использовать максимально качественную краску, позволяющую менять кэпы ( насадки). На своем опыте убедился, что для этого в райтинге следует использовать баллоны с низким давлением, не текущие и не плюющиеся краской. Обязательно возьмите с собой губку для мытья посуды – и ей убирайте подтеки на работе. Для создания идеально прямой линии воспользуйтесь бумажным скотчем ( рвется руками, а бобина при цене в 50-100 рублей содержит не меньше 20 метров скотча). Если в работе понадобилось создание круга, найдите тонкую веревку ( веревки из пластмассовых волокон или из растительных, толщиной не более 6 мм), и сделайте петлю на верхнем кольце баллона. ( в том месте где начинается сужение) После этого другой конец веревки прижмите к стене и вращайте баллон с петлей. В случае, если вам понадобиться прорисовка очень тонкого элемента, рекомендую напылить краску в любую емкость и воспользоваться ватными палочками (позволяет создать множество интересных эффектов). Не будьте скучны, используйте любые подручные средства для создания интересной работы. Теперь по подробнее о главном инструменте райтера – банке (баллоне xD). Разделяют несколько типов – автолаки, краска для декора и профессиональная краска для граффити. Ввиду разной финансовой возможности, рекомендую освоить все типы аэрозолей, т.к. опыт полезен, а наработанная техника – ваше все. Автолаков великое множество, перечислить все не возможно, однако отмечу несколько знаменитых, проверенных временем спреев: (свои оценки буду выставлять по 10 бальной шкале, и не несу ответсвенности за данную информацию, которая является сугубо моим мнением) Motip ( тип кэпа: мама, давление среднее, пигментация 4, укрывистость 4, в умелых руках течь не должна), Dupli-Color ( суррогат завода Motip-Dupli, кэп – папа, давление низкое (периодически плюется краской), пигментация 3,5, укрывистость 4. Далее – краски для декора: Touch`n`Tone – у этого аэрозоля тип кэпа – папа, самый лучший представитель – хром. Цена неоправданно высокая – 90 – 190 рублей. пигментация 4,5, укрывистость 5,5. Использовал и остался доволен. ColorWorks ( краска завода Motip-Dupli. Качество выше среднего, цена от 115 до 200 и более рублей за единицу. Пигментация 4,5, укрывистость 6. Ну и наконец короли райтинга – знаменитый аэрозоли марок Montana (Германия), MTN (Испания), Molotow (Германия), Sabotaz80 (Греция). Эти марки имеют обширные линейки аэрозолей для различных целей. Но поскольку статья о райтинге, расскажу поподробнее о каждой краске из класса профессиональной. В этой категории оценки по 10 бальной шкале. Итак, первый баллон – известен почти каждому российскому райтеру – Abro (производство США). Он относиться к типу баллонов для декора, качество некоторых цветов позволяет использовать его на стене. Тип кэпов – папа, однако из-за другого диаметра входного канала, многие кэпы от других производителей не подходят. Давление у ABRO среднее, клапан тугой, и с непривычки могут заболеть пальцы. Факел распыления со стандартным кэпом довольно скромный ( от 2 до 6 сантиметров). Краска качественная, хорошая пигментация и высокая укрывистость. Вердикт: качественная краска средней ценовой категории. Но к сожалению очень маленькая палитра, что сужает возможности его использования. Цена от 85 рублей и выше. Оценка 5 из 10. ABRO Sаbotage (производство Китай). Позиционируется как граффити краска, однако до класса премиум, также как и до среднего не дотягивает, однако радует цена (в районе 75 – 100 рублей). Класс – средний. Неприхотлива в работе, среднее количество цветов в палитре (около 50 цветов). Тип кэпов мама, что сильно уменьшает привлекательность этой краски – скорее всего найти сменные кэпы разной толщины вам не удастся. Оценка 4 из 10. Montana Black – легендарная краска из Германии. Обладает отличным давлением как для райтинга так и для бомбинга, кэпы позволяют регулировать толщину линии, и всячески обогащать вашу работу. Около 25 видов подходящих к этой краске кэпов. Палитра около 120 цветов. Класс Премиум. Цена однако расстраивает цена от 185 до 230 и более рублей за единицу. Отмечу, что эта краска обладает приятным миндальным запахом и высокой укрывистостью, идеальный выбор для граффити. Оценка 7,5 из 10 (снял пару баллов за липкость и густую консистенцию, а также за высокую глянцевость, которая не дает выполнить качественное фото со вспышкой, и за то что у пары банок сломался клапан и краска пропала даром, но слава богу это были единичные случаи). Стандартная емкость 400 мл. MTN Hardcore – отличная испанская краска (Испания) . Считается ветераном в граффити индустрии (первая краска для граффити в мире, выпускается с 1994 года), обладает отличным качеством, хорошей палитрой -116 цветов, приятной ценой (от 170 рублей до 200 рублей). Запах стандартный, без ароматических добавлений, пигментация высокая, укрывистость отличная. Более 20 видов различных кэпов. Самый демократичный представитель класса Премиум. Отлична как для бомбинга так и для райтинга (позволяет спускать давление, для более тонких линий и мелкой прорисовки). Однако есть минус – тугой клапан спуска. Оценка 7,5 баллов. Высокая глянцевость. Прямой конкурент MontanaBlack, поэтому вам выбирать. Стандартная емкость 400 мл. Montana Gold – профессиональная краска для граффити (Германия). Разрабатывалась совместно с граффити художниками, имеет огромную палитру ( около 190 цветов), низкое давление. Высокая укрывистость, высокая пигментация. Запах без добавок. Матовая, что позволяет делать фотографии без отсветов. Класс Люкс. Цена ( 195 – 260 рублей за банку). Клапан спуска очень чуткий к вашим пальцам, очень удобно. Количество кэпов – около 25. Оценка 8 баллов. Стандартная емкость 400 мл. Molotow Premium - профессиональная краска для граффити (Германия). Также разрабатывалась совместно с райтерами. Палитра - 182 цветов. Полуматовая. Высокая пигментация, высокая укрывистость, Класс Люкс. Кэпы – около 25 видов. Запах без добавок. Тугой клапан. Работает в холодную погоду. Цена ( 200 – 260 за банку). Оценка 8,5 баллов. Идеальна для райтинга и бомбинга. Стандартная емкость 400 мл. ( около 10 цветов представлено емкость 600 мл). Выдерживает низкие температуры до -5 ( проверено) MTN 94 – профессиональная краска для граффити райтинга (Испания). Низкое давление, удобный клапан спуска (система "Allpressure" позволяющий регулировать толщину линии на любой насадке силой нажатия на кэп), приятный запах, матовая. Работает в холодную погоду. Создана при сотрудничестве с райтерами. Класс Люкс. На российском рынке палитра представлена 30 цветами (с апреля 2009 - более 90 цветов), однако обещано, что к лету будет вся палитра - 148 цветов. Великолепная пигметация и укрывистость. Перекрывает!!!! ХРОМ!!!!. Цена отличная (180 – 240). Кэпы около 25 видов. Безусловно выдающийся результат труда испанских производителей. Оценка 9баллов. Стандартная емкость 400 мл. Sabotaz80 – греческая граффити краска. Давление среднее. Лишь немногие кэпы других производителей подходят (тип папа). Класс Премиум. Глянцевая, запах неприятный. Хорошая пигментация, средняя укрывистость, пылит. Есть лишь в нескольких магазинах России. Предположительная цена в районе 220 рублей. Оценка 6. Стандартная емкость 400 мл. Основные типы кэпов: Скинни (тонкий) - для создания тонких линий, для контуров и мелких деталей. Данный кэп как правило низкого давления, и часто забивается, так что иметь в запасе десяток другой – полезно. Фэт кэп (широкий) - широкий кэп для бомбинга или заливки больших площадей. Если распылять с расстояния 30 сантиметров, можно добиться создания мягких переходов между цветами. Аутлайн кэп - для создания внешних линий рисунка. Софт кэп (мягкий) - для создания плавных цветовых переходов. Астро кэп - самый широкий кэп, хорошо подходит для быстрой заливки больших поверхностей и создания переходов. Внимание, для каждого вида краски лучше покупать кэпы предусмотренные производителем, для достижения наилучшего результата. Техника безопасности. Любая краска в аэрозолях во время распыления выбрасывает в воздух пары ацетона и мелкие частицы краски, которые вредны и даже опасны при вдыхании. Для защиты рекомендуется использовать различные виды респираторов и полумасок типа СИЗОД – средства индивидуальной защиты органов дыхания. Если вы рисуете на улице, вполне подойдет противопылевой респиратор ( цена от 30 до 120 рублей), однако в помещении лучше воспользоваться полумаской с фильтрами против аэрозолей (рекомендую полумаски фирмы 3M). 3M– данная фирма имеет несколько линеек средств защиты органов дыхания, в том числе и пригодных для занятия граффити. Например, серия 3M 6500, 6600, 6200, 7500. Каждая из этих полумасок состоит из самой маски, фильтров и предфильтров. Конечно, цена не будет низкой (на 3M 7500 без фильтров – в районе 1000 рублей), но здоровье важнее. Так как пары аэрозолей могут вызвать помутнение сознания (читайте на банке с краской), и множество тяжелых заболеваний. ИНФА ВЗЯТА С САЙТА ГРАФФИТИМАРКЕТ
Graffiti sí Hola Los grafitis era, es y será siempre
Сообщение отредактировал Decoy - Пятница, 30.10.2009, 08:59 |
|
|
EASE1 |
Дата: Пятница, 30.10.2009, 21:06 | Сообщение # 7 |
Постоянный пользователь сайта.
Группа: ModeratorZ
Сообщений: 641
Статус: Offline |
мда!
|
|
|
sten |
Дата: Суббота, 31.10.2009, 14:33 | Сообщение # 8 |
Группа: Удаленные
|
это я уже давно читал, но всё же хорошая информация держи репку +2 |
|
|
Dcy™ |
Дата: Суббота, 31.10.2009, 15:49 | Сообщение # 9 |
Постоянный пользователь сайта.
Группа: Пользователи
Сообщений: 883
Статус: Offline |
спс
Graffiti sí Hola Los grafitis era, es y será siempre |
|
|
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
| | | | | | |